ФЭНДОМ

Reino de Benolia или Королевство Бенолия - страна на Антарктическом полуострове, последняя колония Испании. Получив полную независимость в 2004 году, Бенолия стала первым в мире независимым государством, расположенным на территории Антарктики, а так же единственной территорией материка, имеющей постоянное население.

Занимает площадь 67 243 кв. км, что сопоставимо с площадью Литвы. Страна обладает второй самой низкой плотностью населения (после Монголии) или третьей, если включать Гренландию.

Столица страны - Сур-Садад, находящийся на севере страны, также является самым большим городом Бенолии (31 787 чел.) и Антарктиды в целом.

История Править

В 1816 году Аргентина провозгласила независимость. Испания отклонила эту декларацию. После этого началось восстание, и после 3 лет войны повстанцы проиграли, и Аргентина осталась частью Испании.

Когда Беллинсгаузен обнаружил Антарктиду, испанцы на судне под названием «Флор-Сур» пересекли пролив Дрейка, основали город Хосенна (город существует сегодня, это второй по величине город страны с населением 17692), а затем в 1827 они отправились на север и основали город Сур-Сьюдад (Сур-Садад на местном диалекте) на западном побережье Антарктического полуострова.

Население Сур-Садада быстро увеличивалось из-за относительно теплого климата и огромного потока иммигрантов из Аргентины.

В 1847 году Сур-Садад достиг 9 тысяч жителей и стал очень важным портом в регионе. С декабря по март порт был свободным от льда и делал много перевозок в Ушуайю, Буэнос-Айрес и Пуэрто-Десеадо.

В 1897 году аргентинцы начали второе восстание и обрели независимость в 1901 году после почти четырех лет кровопролитной войны.

После этого Испании было трудно удерживать участок, расположенный почти на 13 000 километров от Мадрида (столица Испании) и Барселоны (крупнейший порт Испании), который также имеет 2 торговых порта в Барселону каждый год. Таким образом, испанцы дали очень высокую автономию Бенолии (названной в честь Хосе Беноля, капитана Флора Сур). Но к 1914 году в Бенолии было всего 827 солдат, поэтому Бенолия была нейтральной как в Первой мировой войне (вместе с Испанией), так и во Второй мировой войне (в то время как материковая часть Испании пыталась вторгнуться в Португалию на стороне держав оси, но проиграла Галицию и Западную Андалусию Португалии, последняя получила большую поддержку Советов, см. Иберийскую войну)

Во времена холодной войны колония (в отличие от материковой Испании) была на стороне Советского Союза, после чего испанцы вторглись в Бенолию, несмотря на то, что они уже были ее владельцами. Договор по Антарктике так и не был подписан.

В 1991 году Бенолия внезапно прекратила все перевозки в Испанию. Сделав некоторые торговые сделки с Аргентиной, Бенолия быстро стала очень богатой.

В 1993 году испанский флот собирался вторгаться в Бенолию во второй раз, но этому помешали страны Южной Америки. Испанцы сдались и дали Бенолии очень высокий уровень автономии: они не могли лишь налаживать отношения с другими странами.

Пять лет спустя, в 1998 году, Бенолия провозгласила независимость. Сначала испанцы проигнорировали декларацию, а затем провели 78 тысяч военнослужащих через Панамский канал. После этого солдаты прибыли в Южную часть Тихого океана, высадились в Антарктиде и пересекли более 1 тысячи километров до южной границы Бенолии и напали на город Сан-Антин. Аргентина, Чили, Бразилия, Боливия и Россия принимают участие и помогли Бенолии выиграть войну.

Однако Испания до 18 мая 2004 года не признавала независимость Бенолии. Именно в этот день был открыт международный аэропорт Сур-Садад, и население Бенолии больше не зависело от экономики материковой части Испании.

Первым королем Бенолии был Алехандро I (2004-2012), а первой королевой была Лара I (с 2012 года по настоящее время)

Экономика Править

Население Править